Страничка руководителей физвоспитания
«Мяч - полезная игрушка»
05.06.2024Ведущая деятельность ребенка игровая. Это значит, что именно игра в большей степени влияет на общее развитие малыша. Может быть, поэтому игровые приемы являются наиболее действенными, когда родители хотят научить чему-либо маленьких детей или привить им полезные навыки.
К сожалению, умение играть с ребенком дано не каждому взрослому. Играя с малышом, мы как бы становимся детьми. Вспомним свое детство: кого из взрослых мы любили больше всех? Да тех, кто умел играть с нами. Они становились партерами в играх, заражали фантазией, увлекали ролевым поведением, привносили в нашу жизнь радость.
Среди разнообразия детских игр можно выделить особый вид – игры с мячом. Многие родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его опасной игрушкой: можно разбить окно, зеркало, люстру. И это понятно, мяч побуждает к высокой подвижности, поэтому, как считают многие взрослые, в руках малыша он становиться «непредсказуемым» предметом. И в то же время все согласятся, что игры с мячом являются любимыми играми в раннем детстве. По всей вероятности, этот предмет любим детьми ещё и потому, что «созвучен» им – такой же прыгучий, «заводной», мобильный, забавный и каждый раз новый в своих проявлениях
Как же организовать игры с мячом в семье? Во – первых, в условиях помещения игры должны быть организованы взрослыми. Во – вторых, взрослые должны быть непосредственными участниками игры, партнерами малыша. В – третьих, играм с мячом на улице следует уделить особое внимание: не следует играть вблизи проходящего транспорта, на высоких подиумах, платформах, необходимо избегать опасных канав или скрытых ям. Мяч таит в себе гармонию формы, яркость цвета, динамичность, поэтому эмоционально воздействует на ребенка, что находит отражение в содержании детских игр. Умение пользоваться им разумно созвучно самой природе раннего детства.
Мяч: забава, игрушка, спортивный инвентарь.
Из всех физкультурных мероприятий с маленькими детьми необходимо особо выделить подвижные игры и игры – упражнения с мячом. Мяч проходит через все периоды детства: раннее, дошкольное и школьное.
В первые годы жизни ребенка мячи (шары) в показах взрослого используются в виде развлечения, забавы. Малыш настолько мал, что ещё не может удерживать их в руках и только с интересом наблюдает за действиями мамы.
По достижении возраста шести месяцев он уже берет погремушки, шарики и другие предметы из всех положений и удерживает их в руке. Теперь мяч выступает как средство игры – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действия руки. Это важно: предметная деятельность является одной из ведущих в ранний период жизни.
На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и «растут» вместе с ребенком.
К концу дошкольного возраста и в школьный период мяч становится не только любимой игрушкой, но и предметом занятий спортом (гимнастические упражнения, эстафеты, футбол, баскетбол, волейбол и т.п.).
Он остается значимым предметом игр, забав, спорта и для взрослых.
Однако первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоционального насыщения, физического и интеллектуального развития маленького ребенка.
Немного истории.
Когда и где появился мяч? Точного ответа на этот вопрос нет. История не знает ни точного места, ни времени возникновении мяча и игр с ним. Известно лишь, что, появившись в глубокой древности, за всю историю своего существования он претерпел много изменений. Его плели из травы, пальмовых листьев, изготавливали из плодов деревьев, шерсти животных, шили из кожи, набивая травой или опилками. Мяч и предметы, похожие на него, археологи находят по всему миру. Оказывается, на ранних ступенях развития человечества игры с мячом носили культовый, ритуальный характер. И лишь спустя тысячелетия мяч стал использоваться как эффективное средство воспитания ручной умелости, ловкости, развития координации движения силы и меткости.
В Беларуси издавна были известны игры с мячом. Мячи чаще всего делали из тряпья и тряпьем же набивали. Мячи плели из лыка – ремешков, сделанных из кары березы, липы или ивы. Внутри они были пустыми или набивались песком. В некоторых областях мячи делали из овечьей шерсти: клок шерсти сначала скатывали, до тех пор, пока он не сделался плотным, после чего бросали в кипяток, вынимали, вновь катали и просушивали. Такой мяч был легким и мягким, а по упругости не уступал резиновому.
Не удивительно, что игр с мячом накопилось за предшествующие века очень много – каждая со своей историей, правилами и традициями. Некоторые стали настолько популярны, что без них нельзя представить современный спорт (футбол, баскетбол, волейбол, регби, водное поло, гольф и т.д.).
Теперь любой ребенок имеет возможность выбрать мяч для игры: из кожи, резины или пластика, желтый или красный, прыгучий или не очень, легкий или тяжелый – на любой вкус.
Педагогическая ценность игр с мячом.
Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия с ним (бросание, катание и др.), получают нагрузку на все группы мышц (спина, брюшной пресс, ноги, руки, кисти), активизируется весь организм. Даже простое подкидывание мяча вверх заставляет ребенка выпрямляться, что благотворно влияет на осанку.
Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать и перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке.
Такие игры и упражнения развивают ориентировку в пространстве, глазомер, ловкость, быстроту реакции, регулируют силу и точность броска; нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Кроме того они развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца.
Мяч – первый предмет из жизни ребенка, форма которого наиболее благоприятна для игр детей раннего возраста.
В этой связи уместно вспомнить замечательные слова известного педагога прошлого Ф. Фребеля: «Мяч есть нечто такое, что в единении с наклонностью ребенка к деятельности, благодаря своей бесконечной подвижности и разнообразию своего применения, постоянно и всевозможными способами побуждает ребенка к игре». Мяч имеет ещё особенную прелесть, такую полную жизненного значения привлекательность для дошкольного детства, равно как и для следующего за ним юношеского возраста, что без всякого сравнения является первой и самой важной игрушкой.
Практические упражнения
- Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.
- Подбросить мяч вверх, дать ему упасть, после отскока поймать.
- Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.
- Ударить мяч о землю, поймать его после отскока.
- Ударить мяч о стенку, поймать двумя руками после отскока от земли.
- Ударить мячом о стену, хлопнуть в ладоши, поймать мяч.
- Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.
- Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы.
- Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.
- Перебрасывать мяч через сетку.
- Бросить мяч вдаль любым способом: из-за головы, от плеча, снизу.
- Прокатить мяч, чтобы сбить кегли, кубики, фигурки.
- Прокатить мяч между двумя параллельными линиями; между ножками стула.
- Ударом ноги по мячу сбить кеглю /расстояние 1-3м/
- Ударом ноги по мячу забить мяч в ворота.
- Отбивание мяча на месте правой, левой рукой и поочерёдно правой – левой.
- Отбивание мяча правой или левой рукой в движении.
- Бросать мяч в корзину одной или двумя руками /расстояние 1-3м/
- Метание мяча в вертикальную цель: ствол дерева, пометка на стене и др.
- Метание мяча вдаль на максимальное расстояние.
Литература:
- Глазырина, Л.Д. Физическое воспитание и развитие ребенка : учеб.-метод. пособие / Л.Д. Глазырина. – Минск : БГПУ, 2009. – 292 с.
- Дедулевич, М.Н. Не пропусти миг игры: Пособие для педагогов и родителей / М.Н. Дедулевич. – Мозырь: ООО ИЦ «Белый ветер», 2002. – 60 с.
- Муравьев, В.А. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: метод. пособие / В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова. - М.: Айрис-пресс, 2004. – 112 с.
- Шпак, В.Г. Элементы спортивных игр в детском саду: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / В.Г. Шпак. – Минск: УП «ИВЦ Минфина», 2004. – 138 с.
Как и что должны рассказывать ребенку родители, с учетом возрастных особенностей, об алкоголизме, наркомании, табакокурении
27.03.2024Взгляды и привычки, которые формируются в этом возрасте у детей, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. В этом возрасте они стремятся узнать и запомнить правила и хотят услышать ваше мнение о том, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Хотя они уже достаточно большие для того, чтобы понимать, что курение для них плохо, они ещё не готовы к восприятию сложных фактов об алкоголе, табаке и других наркотиках. Говорить о наркотиках с дошкольниками может показаться преждевременным, однако позиции и привычки, которые у них формируются в этом возрасте, оказывают важное влияние на решения, которые они будут принимать, став старше. Тем не менее, в этом возрасте уместно приобретать практические навыки принятия решений и преодоления проблем, которые им понадобятся для того, чтобы сказать «нет» впоследствии.
Вот некоторые способы, позволяющие помочь детям дошкольного возраста принимать правильные решения в отношении того, как им следует поступать сейчас и какие решения принимать в будущем:
Обратите внимание на свой собственный образ жизни (как вы себя ведёте, что едите, как вы к этому сами относитесь, курите ли вы, выпиваете алкогольные напитки – видит ли это ваш ребёнок, присутствует ли он во время застолий в комнате).
Выясните, прежде всего, для самого себя, что для вас важно в вашей собственной жизни. На каком месте по степени важности для вас стоит ваше здоровье и здоровье вашей семьи?
Расскажите, для чего взрослым и детям нужна здоровая пища. Попросите ребёнка назвать несколько любимых продуктов и разъясните, как эта пища способствует поддержанию здоровья и силы (Об этом очень хорошо сказано в книгах В. Мегре – серии «Звенящие кедры России»).
Выделите регулярное время, когда вы можете всё свое внимание уделять вашему сыну (дочери). Сядьте на пол и поиграйте с ребёнком, расскажите о том, как прошёл ваш день, расспросите (или выслушайте) о том, как он провёл свой день и узнайте, что ему нравится и не нравится. Дайте ему понять, что вы любите его, скажите сыну (дочери), что он вам очень дорог и как он влияет на вашу жизнь. Тем самым вы создадите прочные отношения доверия и привязанности, которые позволят облегчить в будущем принятие решения не употреблять психоактивные вещества.
Научитесь задавать вопросы своему маленькому ребёнку. И самое главное – научитесь слышать и слушать ответ! Таким образом, вы будете стимулировать его мыслительную деятельность и воспитаете уважение к нему самому и к тому, с кем он в будущем будет общаться.
Установите дома понятные всем правила общего проживания и участия в совместных мероприятиях (уборки квартиры, украшения дома, очерёдность мытья посуды и просмотра телевизора, обращения на себя внимания во время телефонных разговоров и т.д.). Чаще практикуйте совместные семейные дела, будь то уборка в доме или поход на природу.
Поощряйте своего ребёнка следовать указаниям и задавать вопросы, если он не понимает указания.
Советуйтесь с ребёнком по вопросам, в которых он смыслит сам.
Если у вашего ребёнка что-то не получается в процессе игры, воспользуйтесь этим для развития навыков преодоления проблем. К примеру, если башня из кубиков всё время падает, узнайте у него – не нужна ли ему помощь, а затем поиграйте вместе, чтобы найти возможные решения. Превращение негативной ситуации в успешную укрепляет уверенность ребёнка в собственных силах.
Не забывайте позволять ребёнку брать инициативу на себя при принятии каких-нибудь решений и аккуратно следите за ним, чтобы вовремя прийти на помощь, когда ребёнок попросит её. После окончания дела обсудите моменты, при которых у него что-то получилось и не получилось. Выразите свою радость/огорчение и сожаление, – смотря по ситуации. Сделайте общие выводы.
По возможности разрешайте вашему ребёнку выбирать, что кушать на завтрак/ужин, что одевать. Даже если одежда не совсем выдержана в цветовой гамме, вы развиваете способности ребёнка к принятию решений и самостоятельности.
Укажите на ядовитые и вредные вещества, которые обычно находятся дома, такие как отбеливатель, кухонное чистящее средство, средство для полировки мебели и другие, прочитайте вслух предупреждающие этикетки на продуктах. Поясните детям, что не на всех витаминах и лекарствах имеются предупреждения о возможной опасности их приёма, а поэтому можно принимать только пищу или прописанное лекарство, которые им обычно даёте вы, дедушка (бабушка) или няня.
Разъясните, что назначенные доктором препараты, лечебные травы – это лекарства, которые могут помочь тому, для кого они предназначены, и повредить любому другому, – особенно детям, которые не должны их употреблять без разрешения взрослого человека.
Объясните ребёнку, что если ему захочется потрогать или посмотреть, понюхать или узнать на вкус что-то ранее для него неизвестное – он всегда должен спрашивать на то разрешения взрослого!
В этом возрасте ребёнок обычно демонстрирует растущий интерес к миру, находящемуся за пределами семьи и дома. Изменяется его социальный статус – он становится сначала дошкольником, а потом школьником. Авторитетом для него теперь является учитель, воспитатель, тренер.
Прошло то время, когда ребёнок усваивал, «что такое хорошо и что такое плохо», теперь он начинает проверять – а так ли это? Поэтому постоянно следите за своим поведением, за разговорной речью, за рассуждениями. Не прекращайте советоваться и хоть изредка, но следовать советам своего ребёнка (чтобы не отбить у него охоту поступать точно также). И продолжайте рассуждать вслух о том, как прошёл день (что хорошего он вам принёс, что наоборот – забрал), почему люди курят, и что их заставляет употреблять алкоголь.
Теперь дети не просто вас будут копировать, но осознавать и пытаться добраться до сути вещей того или иного события. Быть вместе и рядом – одна из дополнительных задач родительского воспитания детей данного возраста.
В разговоре с ними на тему профилактики принятия психоактивных веществ:
- Расскажите, что любое вещество, которое человек принимает внутрь, даже пища, может быть крайне вредным (генетически мутированный продукт питания, испорченный продукт).
- Порассуждайте на тему того, в каком состоянии люди могут начать пробовать табак и алкоголь, что этому может являться причиной. Приведите поучительные примеры из жизни своей и ваших знакомых.
- Расскажите о том, какие пути выхода из затруднительной ситуации могут быть, прежде чем человек позволит себе решиться употребить любое психоактивное вещество.
- Приведите примеры того, как вам самим удаётся сдерживать себя в отношении любого наркотического вещества и что вы выбираете взамен.
- Поясните, что такое наркотические вещества, как они мешают работе организма и могут привести к очень плохому самочувствию человека или даже вызвать смерть.
- Разъясните понятие привыкания, что употребление наркотика может стать вредной привычкой, от которой трудно избавиться. Похвалите ваших детей за хороший уход за своим телом и неупотребление того, что им может повредить.
- Поощряйте своих детей принимать самостоятельные решения и радуйтесь достойному выбору в трудных жизненных ситуациях. Рассказывайте им о том, как вы побеждаете свои пороки и к какому результату это приводит.
Дети должны понимать:
- чем отличаются друг от друга продукты питания, яды, лекарства и наркотики;
- что лекарства, прописанные врачом и принимаемые под руководством взрослого, могут помогать в период болезни, но могут быть опасными при неправильном употреблении.
«Выбираем спортивную секцию для дочки и сыночка»
26.03.2024Все родители хотят, чтобы его чадо было здоровым и крепким. Для этого большинство родителей отдают своего ребенка в спортивные секции. К выбору спортивной секции нужно отнестись серьезно, ведь некоторые виды спорта и усиленные занятия могут негативно сказаться на здоровье малыша. Как такового определенного возраста для спорта нет, все индивидуально. Нужно учитывать физические способности, здоровье и пожелания вашего чада. Главное, чтобы до начала первого класса малыш уже проходил минимум полгода — год на спортивную секцию.
В выборе спортивного кружка не стоит руководствоваться только своим опытом, например, вы хотели в детстве ходить на футбол, а родители записали вас на гимнастику. Поэтому, вы в свою очередь записали своего ребенка на футбол. А может вашему ребенку гимнастика придется по душе. Так вот, обязательно учтите во внимание желание малыша, его возможности и состояние здоровье. А теперь поговорим подробнее о секциях.
Какой спорт девочкам, а какой мальчикам?
Какой спорт подходит девочкам? Обычно это классические женские виды спорта — гимнастика, спортивная аэробика, фигурное катание, синхронное плавание, спортивные танцы, которые помогают сформировать красивую фигуру, осанку, походку и грациозность.
Для девочек подойдут бальные танцы - это идеальный вид физической активности. Во время занятий работают все мышечные группы и за счет этого формируется красивая фигура, а движения становятся пластичными и грациозными. Родители мальчиков (особенно отцы) обычно негативно относятся к танцевальным кружкам, считая это не мужским занятием, и очень зря. Конечно, таких мышц, как после гири и штанги, танцами не накачаешь, но у мальчика будет подтянутое тело, ловкость, идеальное чувство равновесия и выносливость.
Мальчиков в возрасте 4–5 лет лучше отдать на плавание, танцы, приобщить к единоборству или командным играм. Такие виды спорта воспитывают в будущих мужчинах волевые качества, ответственность, тактичность, концентрацию внимания. Работа на достижение общих командных целей будет воспитывать в ребенке чувство локтя, стремление к победе, а также позволит освоить тонкости коммуникативных связей и позиционирования себя в коллективе.
В секции командного вида спорта можно отдавать детей с 5-6 лет, в зависимости от физической подготовки и развития. На плаванье вы можете отдать свое чадо уже с 3-4 лет, на секции по боевым искусствам с 5-6 лет. А вот на гимнастику рекомендуют отдавать девочку с 4-5 лет, в то время как мальчика с 5-6 лет. На танцы можно отдавать ребенка в возрасте 5-6 лет.
Руководитель физического воспитания: Прилашкевич Е.Ю.
Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
25.10.2023Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
Чтобы дети были здоровы, родители готовы пойти на многое. Сохранить здоровье малыша и уложиться в плотный рабочий график родителей позволяют альтернативные методы оздоровления организма. Например, дыхательная гимнастика для детей.
Упражнения дыхательной гимнастики для детей направлены в основном на укрепление дыхательной системы организма. При занятиях развивается и укрепляется дыхательная мускулатура, вырабатывается привычка делать вдохи и выдохи правильно и ритмично, формируется навык правильного дыхания (через нос). Также дыхательная гимнастика стимулирует работу сердца, головного мозга, нервной системы, способствует насыщению внутренних органов кислородом, играет немаловажную роль в формировании речевого аппарата. Занятия дыхательной гимнастикой просто необходимы детям, часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, астмой.
Есть некоторые рекомендации по занятиям дыхательной гимнастикой с детьми:
- ребенок обязательно должен быть спокоен, не рассержен и не слишком игрив;
- упражнения нужно выполнять в спокойном темпе, чтобы малыш не переусердствовал и вы всегда могли контролировать его состояние;
- во время занятий нельзя делать резких выдохов;
- плечи малыша должны оставаться в спокойном состоянии;
- занятия лучше всего проводить на свежем воздухе или в хорошо проветриваемом помещении;
- лучший режим занятий для детей – это 2 раза в день по 10 –15 минут в зависимости от их возраста;
- занятия необходимо проводить за час до или после приема пищи.
Обязательно прекратите занятие, если:
- ребенок часто дышит, резко побледнел или покраснел;
- малыш жалуется, что у него онемели руки или ноги;
- у ребенка начали дрожать кисти рук.
Перед началом занятий попросите ребенка рассказывать о своем самочувствии и сразу же предупреждать, если он вдруг почувствует недомогание.
Дыхательная гимнастика для детей 3 – 4 лет
«Пузырики»
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щечки – пузырики». Затем медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот (3 – 4 раза).
«Насос»
Ребенок ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее (3 – 4 раза).
«Вырасти большой»
И.П. – стоя, ноги вместе, руки внизу. Поднять руки вверх, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. Выдыхая, произнести «У – х – х – х!» (3 – 4 раза).
Дыхательная гимнастика для детей 4 – 5 лет
«Петух»
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Поднять руки в стороны – вдох, а затем хлопнуть ими по бедрам – выдох. Выдыхая, произнести «Ку – ка – ре – ку!» (4 – 5 раз).
«Шар лопнул»
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Развести руки в стороны – вдох. Хлопок перед собой – медленный выдох на звуке «Ш – ш – ш – ш» (4 – 5 раз).
«В лесу»
Представьте, что вы заблудились в лесу. Сделайте вместе с ребенком вдох, а на выдохе произнесите «Ау – у – у». Затем предложите ребенку поменять интонацию, громкость (4 – 5 раз).
Дыхательная гимнастика для детей 5 –7 лет
«Роза и одуванчик»
И.П. – стоя, руки опущены вниз. Ребенок делает глубокий вдох носом, как будто он нюхает розу, стараясь втянуть в себя весь ее аромат. Затем «дует на одуванчик» максимально выдыхая ртом (5 – 6 раз).
«Ворона»
И.П. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Ребенок делает вдох, разводит руки широко в стороны, как крылья. На выдохе медленно опускает руки вниз и произносит «Карррр», максимально растягивая звук «р» (5 – 6 раз).
«Дровосек»
И.П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, затем опустить руки вниз – выдох. На выдохе произнести «Ух – х – х!» (5 – 6 раз).
Руководитель физической культуры: Прилашкевич Е.Ю.
Консультация для родителей «АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С РЕБЁНКОМ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ»
07.07.2023Консультация для родителей
«АКТИВНЫЙ ОТДЫХ С РЕБЁНКОМ В ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ»
Современные дети большую часть своего свободного времени проводят дома, сидя у компьютера: играют в игры, путешествуют в интернете, активно общаются в социальных сетях. Конечно же, многие из них переняли такую привычку от родителей. Лет двадцать тому назад такой проблемы попросту не существовало, поскольку виртуальное пространство еще не было освоено и компьютеров было не достаточно. С приходом интернета многое изменилось: на улицах стало меньше играющих детей: их больше интересуют новинки компьютерной техники, компьютерные игры, социальные сети. Однако многие родители понимают, что приучать ребенка к активному отдыху в любом случае нужно. Только с его помощью можно укрепить иммунитет и сделать организм менее уязвимым к негативным проявлениям окружающей среды.
Активный отдых способствует оздоровлению тела, развивает коммуникативные навыки ребенка, помогает ему узнавать окружающий мир и расширяет его кругозор. Если родители сами не ведут активный образ жизни, малыш просто не поймет, почему его агитируют отдыхать не так, как мама с папой, и почему в то время, пока взрослые проводят вечера у компьютера и телевизора, его настойчиво отправляют поиграть на улице. Родители должны подавать пример своим детям, поэтому лучший отдых – это отдых всей семьей. Если вы не знаете, как весело и активно провести выходные вместе с ребенком, предлагаем вам несколько способов отдыха на свежем воздухе для всей семьи.
Пешие прогулки. Самый доступный вид отдыха – это пешие прогулки. Свежий воздух очень полезен детскому организму, к тому же ребенку, непривыкшему к активному спорту, прогулка в ближайшем парке не покажется чересчур утомительной. Мотивировать малыша на прогулку можно любым способом: рассказать о том, какие красивые утки водятся в парковом пруду и предложить ребенку их покормить; пообещать показать дерево с замысловатой формой ствола или позвать его собрать листья и цветы для гербария, понаблюдать за сезонными явлениями природы, животными, птицами и насекомыми.
Пикник в городе или на даче. Такое времяпровождение – отличный способ приучить ребенка к активному отдыху. Достаточно лишь придумать интересную игру, например, конкурс, кто из членов семьи быстрее всех найдет самый красивый цветок, самую крупную клубнику на грядке или самую большую шишку в лесу.
Поход с ночевкой. Дальний поход всей семьей с ночевкой в палатке принесет ребенку массу удовольствия, если к нему подготовиться заранее. Вместе со всеми необходимыми вещами возьмите с собой бадминтон, волейбольный мяч и несколько настольных игр, в которые можно будет поиграть вечером в палатке. Если вы собираетесь в походе порыбачить, не забудьте захватить и детскую удочку, чтобы ребенок мог совместно с взрослыми поучаствовать в процессе ловли рыбы.
Сезонный спорт. Веселым и активным развлечением в любое время года станет сезонный спорт. Летом всей семьей отправляйтесь кататься на велосипедах или роликах, а зимой – на лыжах, коньках или санках. Если вы сами не умеете кататься – самое время научиться этому вместе со своим ребенком: ему совместный процесс обучения доставит немало веселых минут.
Бассейн. В любое время года можно отправиться вместе с ребенком в бассейн. Если ему понравится такой отдых, можно приобрести семейный абонемент и наслаждаться таким времяпровождением на протяжении целого года.
Групповые занятия. Танцевальные мастер-классы, занятия по йоге, восточным единоборствам или фитнесу – все эти мероприятия можно посещать вместе или отправить малыша. Если вашему чаду понравится, вы сможете купить ему абонемент, и просить дома показать вам то, чему его там научили. Таким образом, ребенок получит дополнительную физическую нагрузку и весело проведет время, выплясывая румбу с мамой или устроив спарринг с папой.
Парк аттракционов. Выходные – это отличное время для того, чтобы отправиться за активными развлечениями. Посетите всей семьей парк аттракционов или аквапарк, попрыгайте на батуте или покатайтесь на лошадях. Ребенку не так интересно делать это в одиночку, а когда родители вовлечены в процесс, его будут искренне забавлять крики мамы, катающейся на аттракционе или вид папы, который не знает, с какой стороны подступиться к лошади.
Подвижные игры. Чтобы привлечь ребенка к активному отдыху, совсем необязательно куда-то ехать. Если у вас собираются гости и среди них есть дети, или вы просто гуляете на детской площадке недалеко от дома, где много сверстников вашего ребенка, предложите им поиграть в активные игры. Прятки, догонялки, пятнашки, поиск «клада» или игра в пантомиму – это не только заставит детей двигаться, но и доставит им множество веселых минут.
К сожалению, далеко не всегда дети охотно поддерживают родительские идеи по активному проведению досуга. Но это вовсе не значит, что ребенка не интересует вообще ничего, и оторвать его от компьютера не получится. Самое главное – найти правильный подход. Серьёзно поговорите со своим малышом, узнайте, что ему действительно интересно и чем бы он сам хотел заниматься. Не расстраивайтесь, если ваш ребёнок не разделяет пристрастие к футболу или хореографии, быть может, ему больше понравится кататься на коньках или плавать в бассейне. А для вас это может стать отличным стимулом не только найти общий язык со своим ребенком, но и самим научиться чему-то новому.
Руководитель физической культуры: Прилашкевич Е.Ю.