Хореография
Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятие хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.
Какова же польза от этих занятий? Хореография способствует творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:
- развивается чувство ритма, темпа;
- становится физически сильнее и выносливее;
- неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
- закаляется сила воли;
- развивается умение преодолевать трудности;
- возникает умение работать на результат;
- укрепляется костная система и мускулатура;
- стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
- ребенок обучается внимательному восприятию;
- танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;· двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
- развивается первичный художественный вкус;
- формируется красивая осанка;
- у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
- стеснительные дети обретают уверенность в себе.
Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.
Формы организации занятий: обучающие, закрепляющие, итоговые занятия и импровизированная работа.
одержание компонента (образовательной услуги) представлено в учебной программе дошкольного образования 2019 года.
СРЕДНЯЯ ГРУППА.
ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ.
Цель - развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Задачи:
- обогащать новыми впечатлениями и представлениями о танцевальной музыке разных жанров, танцевальных движениях, характерных для народных, бальных и современных танцев;
- развивать музыкально-двигательные способности: увлеченность движением под музыку; непосредственную, искреннюю передачу игрового образа с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом быструю реакцию; пластичность, гибкость; инициативность, находчивость; ритмичность движений;
- совершенствовать исполнительское мастерство детей в движении по одному, в парах, хороводах;
- стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций по сказкам, ритмопластических этюдов, танцев с использованием ритмопластики;
- познакомить детей с позициями рук и ног, характерными для народного, бального, классического танцев, упражнениями с использованием различных позиций рук и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;
- совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;
- познакомить с элементами ритмопластики и современного танца;
- формировать умение исполнять образно-хореографические композиции, танцы с куклами (другими предметами).
СТАРШАЯ ГРУППА.
ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ.
Цель - развитие личности ребенка, его музыкально-двигательных способностей в процессе приобщения к различным видам хореографического искусства (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).
Задачи:
- развивать музыкально-двигательные способности детей;
- знакомить с танцевальными движениями различных народных, классических, бальных, современных танцев, их историей;
- совершенствовать исполнительское мастерство в движении по одному и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;
- формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка при исполнении различных народных (белорусского, русского, украинского, молдавского, татарского, венгерского, цыганского, польского и т.д.), классических, бальных и современных танцев;
- стимулировать передачу детьми разного эмоционального состояния в танце, хороводе, выразительность и артистизм в процессе исполнения различных танцевальных движений;
- содействовать проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения;
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;
- способствовать формированию у детей общечеловеческой, национальной и музыкальной культуры;
- воспитывать музыкальный вкус детей;
- активизировать образное мышление и воображение воспитанников;
- развивать самостоятельность, оригинальность в создании ритмических и танцевальных движений в свободной пляске, в придумывании танцев различных персонажей;
- содействовать развитию личности.