Хореография

Хореография

Хореография в детском саду – это одно из любимейших детских занятий. Малыши настолько переполнены жизненной энергией, что абсолютно не могут усидеть на месте и обязательно всем видам деятельности предпочитают ту, где нужно двигаться. Поэтому и занятие хореографии в детском саду, который обычно проходит под веселую музыку, кажется малышам заманчивым и привлекательным.

Какова же польза от этих занятий?  Хореография способствует творческой реализации потребностей малышей в двигательной активности. Однако кроме банального удовлетворения потребностей в этом также существует немало плюсов:

  • развивается чувство ритма, темпа;
  • становится физически сильнее и выносливее; 
  • неуклюжих детей среди тех, кто занимается танцами, практически не бывает – отрабатывается ловкость и координация движений;
  •  закаляется сила воли;
  • развивается умение преодолевать трудности;
  • возникает умение работать на результат;
  • укрепляется костная система и мускулатура;
  • стимулируется развитие памяти (она нужна для воспроизведения последовательности танцевальных движений);
  • ребенок обучается внимательному восприятию;
  • танец – занятие творческое, поэтому мышление и воображение ребенка также развиваются;· двигательная активность укрепляет иммунитет, и ребенок растет более здоровым, чем его сверстники;
  • развивается первичный художественный вкус;
  • формируется красивая осанка;
  • у ребенка появляются красивые и точные жесты и телодвижения;
  • стеснительные дети обретают уверенность в себе.

Современная хореография для детей действительно имеет множество плюсов. К тому же, малышам легко и приятно заниматься бегом, прыжками и подскоками, и ребенок заряжается позитивной энергией. Трудности возникают там, где необходимо задействовать мелкие движения, связанные с пальцами рук – однако и это легко преодолимо. К тому же, такие жесты, освоенные в раннем детском возрасте, способствуют более четкому рисованию и раннему освоению письма.Вряд ли можно оспаривать тот факт, что именно детство особенно восприимчиво к прекрасному – музыке, танцу. И это позволяет нам смотреть на хореографическое воспитание в дошкольных учреждениях как на важный и нужный процесс развития детей.

Формы организации занятий: обучающие, закрепляющие, итоговые занятия и импровизированная работа.

 

одержание компонента (образовательной услуги) представлено в учебной программе дошкольного образования 2019 года.  

СРЕДНЯЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 4 ДО 5 ЛЕТ.

Цель - развитие  личности  ребенка,  его  музыкально-двигательных  способностей в процессе  приобщения  к различным  видам  хореографического  искусства  (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

- обогащать  новыми  впечатлениями  и представлениями  о танцевальной  музыке разных  жанров,  танцевальных  движениях,  характерных  для  народных,  бальных и современных танцев;

- развивать  музыкально-двигательные  способности:  увлеченность  движением под музыку;  непосредственную,  искреннюю  передачу  игрового  образа  с помощью имитационных, естественных движений, соответствующих различному характеру музыки и сюжету музыкального этюда, сказки; произвольность движений, способность подчинять их разнообразному ритму музыки, «укладывать» во времени и пространстве, проявляя при этом  быструю  реакцию;  пластичность,  гибкость;  инициативность,  находчивость; ритмичность движений;

- совершенствовать  исполнительское  мастерство  детей  в движении  по одному, в парах, хороводах;

- стимулировать стремление к творческому самовыражению, проявлению творческой инициативы, творческого музыкального воображения в процессе сочинения танцевальных импровизаций  по сказкам,  ритмопластических  этюдов,  танцев  с использованием ритмопластики;

- познакомить  детей  с позициями  рук  и ног,  характерными  для  народного,  бального, классического  танцев,  упражнениями  с использованием  различных  позиций  рук  и ног; основными движениями в народном, классическом, бальном танцах;

- совершенствовать ранее разученные и учить новые танцевальные движения;

- познакомить с элементами ритмопластики и современного танца;

- формировать  умение  исполнять  образно-хореографические  композиции,  танцы с куклами (другими предметами).

СТАРШАЯ ГРУППА.

ВОСПИТАННИКИ ОТ 5 ДО 7 ЛЕТ.

Цель - развитие  личности  ребенка,  его  музыкально-двигательных  способностей в процессе  приобщения  к различным  видам  хореографического  искусства  (народному, классическому, бальному, современному танцам, ритмопластике).

Задачи:

- развивать музыкально-двигательные способности детей;

- знакомить  с танцевальными  движениями  различных  народных,  классических, бальных, современных танцев, их историей;

- совершенствовать  исполнительское  мастерство  в движении  по одному  и в парах, стимулировать проявление индивидуальности;

- формировать умение передавать особенности характера и музыкально-ритмического рисунка  при  исполнении  различных  народных  (белорусского,  русского,  украинского, молдавского,  татарского,  венгерского,  цыганского,  польского  и т.д.),  классических, бальных и современных танцев;

- стимулировать  передачу  детьми  разного  эмоционального  состояния  в танце, хороводе,  выразительность  и артистизм  в процессе  исполнения  различных танцевальных движений;

- содействовать  проявлению  творческой  инициативы,  творческого  музыкального воображения;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку в процессе активного слушания музыки разных жанров;

- способствовать  формированию  у детей  общечеловеческой,  национальной и музыкальной культуры;

- воспитывать музыкальный вкус детей;

- активизировать образное мышление и воображение воспитанников;

- развивать  самостоятельность,  оригинальность  в создании  ритмических и танцевальных  движений  в свободной  пляске,  в придумывании  танцев  различных персонажей;

- содействовать развитию личности.